в Тулуне -1,9°C 720 mmHg прогноз погоды чт., 31 октября 2024 10:33 Курс валют $ 97,05 € 105,22 ¥ 13,59

АПОКАЛИПСИС ЗАВТРА: ЧТО ЖЕ ЖДЕТ ЖИЛЬЦОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2014 ГОДУ?

Новости Тулуна > АПОКАЛИПСИС ЗАВТРА: ЧТО ЖЕ ЖДЕТ ЖИЛЬЦОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2014 ГОДУ?
В самое ближайшее время собственники квартир будут весьма удивлены новой графой в квитанции на квартплату. С 1 января 2014 года Жилищный кодекс РФ обяжет владельцев квартир делать взносы на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов (МКД).

В платежи соответствующая графа будет включена уже с середины будущего года. При этом размер таких взносов будет устанавливаться в регионах органами государственной власти субъектов Федерации.

Собственникам жилых помещений предоставляется право выбрать способ формирования фонда: открыть специальный счет самостоятельно (в банке) или передать полномочия по созданию и управлению счетом региональному оператору.

Экспертно-аналитическая группа Ria7 попыталась разобраться в хитросплетениях федеральных инициатив по части взимания с населения все новых денежных сумм.

Спасение утопающих теперь уж точно – дело рук…

Ни для кого не секрет, что ситуация с состоянием жилого фонда в России с каждым годом выглядит все плачевнее. По разным оценкам, общее количество МКД в России составляет более 2,6 миллиона, и свыше половины из них (1,6 миллиона) нуждаются в капремонте.

Формально государство в последние годы пыталось помочь гражданам в решении этой злободневной проблемы. За 2008-2012 годы на капремонт в стране было потрачено примерно 297 миллиардов рублей, большая часть из них приходилась на финансирование из знакомого всем фонда ЖКХ – 214,2 миллиарда рублей. Остальные средства привлекались в порядке софинансирования из бюджетов субъектов РФ, на них было отремонтировано около 135 тысяч МКД.

Однако, судя по удручающим данным федеральной статистики, это лишь капля в море. По оценкам экспертов, на капремонт жилья в масштабах страны требуется около 3,5 триллиона рублей, то есть почти в 15 (!) раз больше, чем было выделено за пять лет.

И теперь эту головную боль решено переложить на плечи самих собственников жилья. Регионы должны лишь сформировать собственные программы по проведению капитального ремонта жилья, а также определить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

Основой для формирования региональной программы будет являться оценка размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества МКД, а также определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества. Предполагается, что уже с 1 июля следующего года жильцам МКД будут приходить первые счета с графой «Капремонт».

Вместе с тем до сих пор большинство регионов абсолютно не готовы к новым реалиям: не утвердили тарифы, не создали собственные региональные программы капремонта и даже не провели оценку состояния жилфонда.

Однако это не отменяет того факта, что самим жильцам осталось не так много времени, чтобы определиться, куда все же пойдут их взносы: на собственные счета (что вызывает немало вопросов, так как счета эти будут в коммерческих банках, а значит, государство не несет ответственности за их сохранность «в случае чего») или региональным операторам (что выгодно далеко не всем, ведь по факту за свои кровные каждый будет финансировать ремонт домов, сумевших по велению волшебной палочки оказаться в приоритете)?

Поэтому неудивительно, что россиян уже сегодня волнуют вопросы: куда пойдут их деньги, насколько эффективно ими будут управлять и что они за них получат в итоге?

Что в итоге?

Конкретные тарифы каждый регион волен определить самостоятельно. По прогнозам экспертов, в среднем расценки будут варьироваться от 5 до 10 рублей за квадратный метр общей площади помещения.

То есть владельцу стандартной средней квартиры площадью 50 квадратных метров придется каждый месяц отстегивать на капремонт от 250 до 500 рублей. И это по самым скромным подсчетам. От уплаты взносов будут освобождены только жители домов, которые находятся в аварийном состоянии и подлежат не ремонту, а сносу.

Не до конца понятна и ситуация с жителями новостроек. В капитальном ремонте своих домов они будут нуждаться очень нескоро. А по принципу уравниловки, придуманному нашими законодателями, рискуют и вовсе перекопить на ремонт своих домов.

Как уже отмечалось выше, предполагается, что копить на капремонт можно будет двумя способами: сбрасываться в общий котел и ждать, пока до дома дойдет очередь, или копить на свой дом на специальном счете. Такой счет может открыть жилищный кооператив или ТСЖ, а деньги на нем будут принадлежать собственникам жилья, а не региональному оператору.

Однако здесь уже возникает вопрос. По факту жильцам придется определиться с выбором в довольно сжатые сроки, на практике же собрать всех жильцов МКД и принять решение – крайне сложная, подчас невыполнимая задача. Наверное, все помнят, как создавались управляющие компании в домах и как трудно собрать жильцов для принятия какого-либо решения.

Поэтому, по разным оценкам, собственные спецсчета для сбора денег на капремонт смогут создать не более 10 процентов ТСЖ. Хотя, возможно, в крупных городах эта цифра будет выше. Непонятно пока также, как отреагируют на создание специальных счетов банковские структуры и будут ли они кредитовать капремонт домов.

В случае же, если собственники решат работать с региональным оператором, с одной стороны, это снимет с них массу забот. Он будет и следить за графиком капремонтов, и заключать, когда подойдет время конкретного дома, договоры на проведение ремонта. Управляющей компании закон оставляет право строго следить за качеством выполнения капремонта.

Однако по понятным причинам такое решение более выгодно жителям МКД, чьи дома в лидерах списка региональной программы. Так как, в свою очередь, Жилищным кодексом РФ установлен один абсолютный критерий первоочередности – непроведение капитального ремонта, где такое проведение требовалось на дату приватизации первого жилого помещения.

Определен также один относительный критерий первоочередности – если установлена необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме в порядке, утвержденном правительством страны. Субъект также может устанавливать свои критерии, основанные на техническом состоянии объектов общего имущества, носящие социальный характер, или исходя из любых иных предпосылок.

Вместе с тем ключевые критерии здесь должны основываться на технических и эксплуатационных характеристиках элементов домов с учетом климатических и экологических особенностей субъекта Федерации и требований, определенных субъектом к проведению капитальных ремонтов с учетом их приоритетности. По факту в ближайшее время региональные власти должны поставить на учет все многоквартирные дома и указать для каждого срок комплексного ремонта или сроки каждой из работ, проводимых отдельно. Однако не всегда это им под силу, так как невозможно точно спрогнозировать, что именно понадобится дому, на много лет вперед.

Жилищным кодексом определен сегодня также перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта. Он включает: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения, ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, утепление и ремонт фасада, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и ремонт фундамента МКД.

По замыслу законодателей нормативным правовым актом субъекта Федерации перечень этих услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен другими видами услуг и работ. Он может быть расширен в случае принятия собственниками помещений в МКД решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт. Часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых иных услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Откуда взялась эта сумма?

Омская область попала в число тех регионов, в которых на сегодняшний день уже разработаны и приняты как региональный закон о капитальном ремонте, так и закон, определяющий минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Отметим, что последний был определен в нашем регионе на уровне 6,7 рубля за один квадратный метр общей площади помещения в месяц. То есть владельцу стандартной квартиры, площадью в 50 квадратных метров ежемесячно придется раскошеливаться на 335 рублей.

Сразу возникает вопрос: на основе каких расчетов была определена эта сумма? Особенно учитывая тот факт, что долгосрочная региональная программа по проведению капитального ремонта жилья в регионе до сих пор не утверждена (за исключением адресной региональной программы на 2013 год).

По логике оценка размера необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества МКД средств должна была быть произведена на базе данных мониторинга состояния жилья региона. Что, в свою очередь, наряду с очередностью проведения капремонта, должно стать основой долгосрочной региональной программы по проведению капитального ремонта МКД.

В любом другом случае установленная сумма в размере 6,7 рубля за один квадратный метр общей площади помещения в месяц сегодня выглядит весьма «мифической» с точки зрения экономической обоснованности ее применения.

"Байкал24"

опубликовано в
ria7.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Ноябрь 12 2013 09:24
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости